Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям обсудил неприятности действующего законодательства о банкротстве.
Глава комитета Николай Николаев подчернул, что банкротство не имеет особенной популярности у нас. В среднем за один квартал банкротится около 3000 компаний, а из 800 000 физлиц-потенциальных банкротов лишь 40 тысяч воспользовалось этой возможностью.
В ходе дискуссии депутаты подчернули, что наиболее значимым аспектом законодательного регулирования банкротства является "социальная направленность". В частности, регулирование должно предусматривать не только наиболее цивилизованный метод удовлетворения требований кредиторов, вместе с тем помогать восстановлению платежной способности должника, и принимать к сведенью такие острые соцзадачи, как сохранение рабочих мест. Николаев надеется, что эта процедура для юрлиц будет носить оздоровительный характер, а для физлиц – "социально-созидательный".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сейчас на рассмотрении в государственной думе находятся два законопроекта, изменяющих процедуру банкротства. Один из них изменяет порядок выплат вознаграждения арбитражным управляющим. В случае если закон примут, их доход очень сильно уменьшится (подробнее – в материале "Арбитражным управляющим урежут доходы").
Другая новелла предполагает, что кредиторы, сам должник и уполномоченные органы смогут подавать два типа заявлений: о реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас доступна лишь вторая опция). По словам председателя думского Комитета по денежному рынку Анатолия Аксакова, обсуждаемый закон ставит верные цели: сохранение бизнеса, реструктуризация долгов, продолжение деятельности, но его содержание требует значительной корректировки. Аксаков думает, что закон выполнен в интересах должников, а должен быть прокредиторским.
Нужно решительно поменять законодательство о банкротстве для того, чтобы оно работало на сохранение бизнеса, но наряду с этим ликвидировало неэффективных собственников и менеджеров. Должники, менеджмент доводят предприятие до предбанкротного состояния и еще получают возможность воздействовать на обстановку с конкурсным производством, на предстоящую работу этого бизнеса. Нужно исключить возможность таковой ситуации.
Анатолий Аксаков, глава комитета Государственной думы по денежному рынку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как пример он привел обстановку с концерном "Тракторные фабрики" (подробнее – в материале "ВЭБ банкротит большую корпорацию из-за долга в 68,5 млрд руб"). Аксаков подчернул, что большинство направлений деятельности концерна "нужна нашей экономике", но он не может действенно работать, потому, что на нем "висят гирей" 85 млрд руб. долгов. Он утвержает, что было пару бесплодных заходов на реструктуризацию долгов концерна. "Надеюсь, проектируемый закон разрешит такие задачи решать. Но наряду с этим тех, кто довел предприятие до предбанкротного состояния, нужно решительно отодвигать ото всего процесса, должны приходить антикризисные управляющие и действенно работать", – подытожил он.
Прочитать текст законопроекта № 239932-7 "О внесении изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законы РФ в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юрлиц" возможно тут.